Поиск
Close this search box.

ПАМЯТКА по безопасности людей на водных объектах в весенний период

Весенний лед непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким.

Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду.

Переходить водоемы весной строго запрещается.

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Поэтому не следует забывать:

— на весеннем льду легко провалиться;

— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда,

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам,

— отталкивать льдины от берегов,

— измерять глубину реки или любого водоема,

— ходить по льдинам и кататься на них,

— кататься на горках, выходящих на водные объекты.

 

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД! СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.

2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.

3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.

4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:

— лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

— тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

— темные пятна предупреждают о непрочности льда.

5. Лед не прочный, если синевато — зеленого или бело — желтого цвета.

6. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.

7. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.

8. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.

9. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.

 

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого — сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ШКОЛЬНИКИ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

Не прыгайте с одной льдины на другую.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.

Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.

Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

 

САМОСПАСЕНИЕ:

 

— не поддавайтесь панике;

— не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;

— широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;

— обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

— без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

— зовите на помощь;

— удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

— находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой

— активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;

— добравшись до плавсредства или берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

— подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;

— за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

— подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

— перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;

— повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза;

— очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);

— при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;

— доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

— смерть может наступить в холодной воде, иногда раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду;

— нарушение функций дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;

— быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

Дата обновления страницы: 29.02.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031