Поиск
Close this search box.

Доступная среда

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 10» Дальнереченского городского округа воспитывается 2 детей – инвалидов.

Паспорт доступности

Дети занимаются по ООП.

Доступная среда. Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В детском саду созданы материально-технические условия для всестороннего развития детей: имеются речевые дидактические развивающие игры в группах, необходимый для занятий учебно-дидактический материал, систематизированный по разделам. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень развития детей в художественно-творческих видах дея­тельности. В каждой групповой комнате имеется центры ИЗО, театрализованных игр, центры экспериментирования. В группах имеются разнообразные виды конструкторов (пластмассовые, «лего», деревянные напольные), схе­мы, чертежи, разнообразные наборы театров, современных развивающих игр, энциклопедическая и детская художественная литература, игровые комплексы («сто­ловая», «заправка»,гараж, парикмахерская, больница, магазин, «мастерская»). Весь игровой мате­риал доступен для детей, эстетично оформлен.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ОД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах имеются зоны экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации, мнемотаблицы)

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (карточки для определения места звука, предметные картинки на определенный звук, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукового анализа и синтеза.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал,

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательного образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;
—  наглядно-методические пособия;
— дидактические пособия;
— наглядно-дидактические пособия;
— наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы определенные условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В каждой возрастной группе оформлен центр двигательной активности, где в наличии имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для непрерывной образовательной деятельности, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (использование мультимедийной установки
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10» имеет одно отдельно стоящее здание — 1981г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес и пандус, звонок при входе. На входной двери установлены тактильные доски. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 » Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. №32.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору c КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ. Целью ПМПк является оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно – развивающих программ, обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровье сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с теневым навесом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 2 точки для административного персонала.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером МТС;

Разработан и действует сайт МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10»

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов:

— в проекте интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный зал);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
— Дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

                                    Доступность для маломобильных групп населения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №10»

Дальнереченского городского округа

Адрес:         692132 ,г. Дальнереченск,  ул. Ленина, 16-а

Остановка транспорта: магазин «Арарат»

Автобусы: № 4(Вокзал – Каменушка)

№ 6 (Вокзал – ул. О.Кошевого)

На пути движения до калитки на территорию сада от остановки «Магазин Арарат» при повороте на улицу  Чапаева отсутствует  оборудованный пешеходный переход и пешеходная дорожка.

У центрального входа на территорию детского сада имеется асфальтированная дорожка. Вход в здание оборудован поручнями, пандусом и кнопкой вызова персонала. Крыльцо здания выделено ориентированными полосами. На входе в здание расположена «Мнемосхема» со шрифтом Брайля

Прием ведется на первом этаже в кабинете заведующего. Необходима предварительная запись по телефону 8(42356)25-2-86

Мнемосхема

«Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Дата обновления страницы: 23.12.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829